E-mail Рассылка
Music Banner Network
НайтиПоиск: на:  
Главная страница --> Советы --> Школа Sound Forge

Новости сайта:



Content.Mail.Ru



Rambler's Top100

Rambler's Top100




Music Banner Network

Авторские Midi - для всех, кто пишет музыку или просто любит ее слушать

Music Banner Networ

Школа Sound Forge

Временное сжатие/растяжение аудиофайла

Иногда, при мастеринге, или во время работы над монтажом рекламных роликов приходится сталкиваться с такой ситуацией: у вас есть файл с записью музыки и файл с каким-нибудь спецэффектом. Вы хотите вставить этот спецэффект таким образом, чтобы он занял место точно между двумя ударами по тарелкам во вступлении, однако длительность его звучания несколько больше, чем требуется. В такой ситуации применяется алгоритм временного сжатия/растяжения, который работает без изменения высоты тона исходного материала.

Sound Forge имеет такой алгоритм  неплохого качества. По крайней мере, при корректировке времени звучания в пределах 20 процентов искажения практически незаметны. Сейчас мы уменьшим время звучания (а, соответственно, увеличим темп музыки) файла Sound1.

·         Выделите весь файл при помощи команды меню Edit/Select All. (Редактирование/Выделить все).

·         Выберите команду меню Process/Time Compress_Expand (Процесс/Временное сжатие_растяжение). На экране появится диалог Time Compress/Expand (Временное сжатие/растяжение) (Рис. 1).

Рис. 1. Диалог Time Compress/Expand (Временное сжатие/растяжение)

Алгоритм временного сжатия/растяжения Sound Forge имеет очень удобный принцип управления. Вам надо всего лишь в поле ввода Final length (Финальная длительность) указать позицию точки окончания файла, а все остальное будет сделано автоматически. В случае, подобном тому, что был описан в начале этого опыта, вам нужно высчитать точную длительность промежутка между ударами тарелок (при помощи временной шкалы это делается очень просто), а затем взять файл с записью спецэффекта, открыть диалог Time Compress/Expand (Временное сжатие/растяжение) и указать точку окончания файла таким образом, чтобы длительность звучания соответствовала расчетному.

Ниже поля Final length  (Финальная длительность) находится флажок Blend edges with adjoining data (Смешать края с примыкающими данными). Когда он установлен, в начало и конец обработанного файла добавляются данные из исходного материала. Это делается для того, чтобы избежать случайных выбросов сигнала. Поэтому лучше, если этот флажок будет установлен всегда.

В списке Mode (Режим) можно выбрать несколько вариантов обработки исходного материала, в зависимости от его характера. Первые шесть режимов предназначены для обработки итоговых миксов музыки. Следующие три - для обработки речи, еще семь - для солирующих инструментов и последние три - для ударных. Какой конкретно режим применять из той или иной группы зависит, в основном, от вашего вкуса. Рекомендация здесь может быть одна: попробуйте разные варианты и выберите, на ваш взгляд, лучший.

Итак, давайте уменьшим длительность звучания нашего файла Sound1.

·         Так как мы имеем дело с готовым музыкальным фрагментом, в списке Mode (Режим) выберите один из вариантов обработки, например, A01. Music 1 (minimum flange, may echo) (A01. Музыка 1(минимальный фленжерный эффект, но может возникнуть эхо)).

·         В поле Final length (Финальная длительность) укажите конечную точку обработанного файла в формате часы/минуты/секунды/тысячные секунды. Когда вы будете менять значение конечной точки, в нижней, информационной части диалога Time Compress/Expand (Временное сжатие/растяжение) вы увидите, что меняется параметр Percent of original (Проценты от оригинала), который показывает, насколько сильно вы изменили длительность звучания исходного материала. Старайтесь не менять длительность более чем на 20 %, иначе искажения станут хорошо слышны.

·         Нажмите кнопку Preview (Предварительный просмотр) и послушайте результат работы алгоритма. Попробуйте поменять вариант обработки в поле Mode (режим) и снова прослушать результат.

·         Подберите наилучший вариант обработки материала и нажмите кнопку ОК. Файл будет пересчитан, и вы вернетесь в рабочее окно Sound Forge.

·         После окончания экспериментов отмените все результаты вашей работы нажав кнопку  на панели Standard (Стандартные). Сохраните файл.

Copyright (c) Music Studio, 2000

© Dmitry Afanasev, 2004, mailto:a-dima-v@narod.ru, avtor-midi@mail.ru, a_dima_v@pisem.net

Все права на материалы, находящиеся на страницах этого сайта принадлежат авторам. Все материалы находятся в свободном пользовании и не являются коммерческим товаром. Права на структуру сайта, на любые графические детали и програмные находки принадлежат автору сайта Афанасьеву Дмитрию Валерьевичу, если не оговорено иное. Права на музыкальные произведения принадлежат авторам в соответствии с конституцией и другими законами Российской Федерации. Автор сайта оставляет за собой право предоставлять материалы в платное пользование при согласовании с фактическими авторами.

?????? ??????? ?? ??????? ?????? ????????
Ceramicalcora испания
Hosted by uCoz