Sound Forge имеет такой алгоритм неплохого качества. По крайней мере, при корректировке
времени звучания в пределах 20 процентов искажения практически
незаметны. Сейчас мы уменьшим время звучания (а, соответственно,
увеличим темп музыки) файла Sound1.
·
Выделите весь файл при помощи команды меню Edit/Select All. (Редактирование/Выделить все).
·
Выберите команду меню Process/Time Compress_Expand
(Процесс/Временное сжатие_растяжение). На экране появится
диалог Time Compress/Expand (Временное
сжатие/растяжение) (Рис. 1).
Рис.
1. Диалог Time Compress/Expand (Временное сжатие/растяжение)
Алгоритм временного сжатия/растяжения Sound Forge имеет очень удобный принцип управления. Вам надо всего
лишь в поле ввода Final length (Финальная
длительность) указать позицию точки окончания файла, а все
остальное будет сделано автоматически. В случае, подобном
тому, что был описан в начале этого опыта, вам нужно высчитать
точную длительность промежутка между ударами тарелок (при
помощи временной шкалы это делается очень просто), а затем
взять файл с записью спецэффекта, открыть диалог Time
Compress/Expand (Временное сжатие/растяжение) и указать
точку окончания файла таким образом, чтобы длительность
звучания соответствовала расчетному.
Ниже поля Final length (Финальная длительность) находится флажок Blend edges with adjoining data (Смешать края с примыкающими данными).
Когда он установлен, в начало и конец обработанного файла
добавляются данные из исходного материала. Это делается
для того, чтобы избежать случайных выбросов сигнала. Поэтому
лучше, если этот флажок будет установлен всегда.
В списке Mode (Режим) можно выбрать несколько
вариантов обработки исходного материала, в зависимости от
его характера. Первые шесть режимов предназначены для обработки
итоговых миксов музыки. Следующие три - для обработки речи,
еще семь - для солирующих инструментов и последние три -
для ударных. Какой конкретно режим применять из той или
иной группы зависит, в основном, от вашего вкуса. Рекомендация
здесь может быть одна: попробуйте разные варианты и выберите,
на ваш взгляд, лучший.
Итак, давайте уменьшим длительность звучания нашего файла Sound1.
·
Так как мы имеем дело с готовым музыкальным фрагментом, в списке
Mode (Режим) выберите один из вариантов
обработки, например, A01. Music 1 (minimum flange, may echo) (A01. Музыка 1(минимальный фленжерный эффект, но может возникнуть
эхо)).
·
В поле Final length (Финальная длительность)
укажите конечную точку обработанного файла в формате часы/минуты/секунды/тысячные
секунды. Когда вы будете менять значение конечной точки,
в нижней, информационной части диалога Time
Compress/Expand (Временное сжатие/растяжение) вы
увидите, что меняется параметр Percent of
original (Проценты от оригинала), который показывает,
насколько сильно вы изменили длительность звучания исходного
материала. Старайтесь не менять длительность более чем на
20 %, иначе искажения станут хорошо слышны.
·
Нажмите кнопку Preview (Предварительный
просмотр) и послушайте результат работы алгоритма. Попробуйте
поменять вариант обработки в поле Mode (режим)
и снова прослушать результат.
·
Подберите наилучший вариант обработки материала и нажмите кнопку
ОК. Файл будет пересчитан, и вы вернетесь в рабочее
окно Sound Forge.
·
После окончания экспериментов отмените все результаты вашей
работы нажав кнопку на панели Standard (Стандартные).
Сохраните файл.