Программы многоканальной записи звука, типа Cakewalk Pro Audio
или Samplitude, о которой
пойдет речь ниже, имеют инструментарий для микширования нескольких
звуковых дорожек (т.е. нескольких звуковых файлов) в реальном
времени. Однако, для решения некоторых задач ими пользоваться
не совсем удобно. Например, вы монтируете с помощью Sound
Forge материал
для своей демо-записи и в какой-то момент времени обнаруживаете,
что необходимо в начало одной из песен добавить спецэффект,
который есть на компакт-диске с семплами. Запускать в этом
случае Cakewalk, загружать
в него весь ваш материал не удобно. Гораздо проще воспользоваться
возможностями микширования, которые есть в Sound Forge. Единственное
неудобство, с которым вы столкнетесь, - это отсутствие возможности
работы в реальном времени, т.е. после каждого движения фейдера
вам придется нажимать кнопку Preview
(Предварительный просмотр) и ждать пересчета результатов работы.
Давайте сейчас запишем с помощью микрофона какой-нибудь текст
и смикшируем его с музыкой, которая записана в файле Sound1.
·
Подключите к звуковой карте микрофон, отстройте входной уровень
и запишите текст, как это было описано в разделе Инсталляция
программы и запись звукового файла. Выполните всю необходимую
обработку: уничтожение «хвостов» и нормализацию по уровню
0 дБ, а также любую другую, которую сочтете нужной.
·
Сохраните получившийся файл, например, как Text
(это название будет использоваться в дальнейшем описании опыта).
Окно файла Text оставьте открытым.
·
Откройте файл Sound1 и выберите
команду меню Window/Tile Horizontally
(Окно/Горизонтальное размещение). Окна ваших файлов удобно
разместятся на экране.
Итак, нам нужно вставить записанный текст в самое начало файла
Sound1, таким образом, чтобы его
уровень был чуть-чуть выше уровня музыки.
·
Выделите фрагмент файла Text, который
вы хотите смикшировать с музыкой (или весь файл целиком).
·
Перетащите мышью выделенный фрагмент из окна Text
в окно Sound1 и установите его в нужную
позицию (самое начало музыки). Как только вы отпустите кнопку
мыши, на экране появится диалог Mix (Микширование) (Рис. 1).
Рис.
1. Диалог Mix (Микширование)
Перед вами находятся два поля с регуляторами уровня. Регулятор
левого поля - Source: Text.wav (Источник:
Text.Wav) - позволяет
установить уровень нашего текста, а регулятор правого поля
- Destination: Sound1.wav (Место назначения:
Sound1.wav) - уровень музыки.
Ниже полей есть установленный по умолчанию флажок Apply
destination volume to overlapping area only (Применить
громкость места назначения только к области пересечения).
Он указывает, что громкость, которую вы устанавливаете в поле
Destination (Место назначения) будет
применима только к области пересечения музыки и текста. Если
же вы хотите, чтобы установленный уровень громкости распространялся
на весь файл Sound1, то флажок должен быть снят. При выполнении микширования
помните, что ваши файлы нормализованы по уровню 0 дБ, поэтому
движение фейдеров вверх приведет к перегрузу ЦАП звуковой
карты. При смешивании таких файлов громкость надо уменьшать.
Итак, для выполнения микширования проделайте следующие операции:
·
Так как текст должен быть немного громче, оставьте его уровень
неизменным. Уровень файла Sound1 немного
уменьшите.
·
Нажмите кнопку Preview (Предварительный
просмотр) и послушайте результат микширования. Если он вас
не удовлетворяет, то подберите нужный.
·
Если вы не хотите, чтобы уровень громкости музыки увеличился
скачком после окончания речи, то снимите флажок Apply
destination volume to overlapping area only (Применить
громкость места назначения только к области пересечения).
·
Нажмите кнопку ОК. Файл будет пересчитан,
и вы вернетесь в рабочее окно Sound Forge.
Если вы хотите оставить файл Sound1 в
неприкосновенности, то можно проделать микширование двух файлов
в третий. Для этого сначала нужно создать новый файл при помощи
команды File/New (Файл u Новый), как это было описано в разделе
Инсталляция программы и запись звукового
файла, а затем по очереди перетащить в новое окно
файлы Sound1 и Text.
Каждый раз при выполнении копирования перед вами будет появляться
диалог Mix (Микширование) Таким образом можно микшировать любое количество
файлов.
·
После окончания
работы сохраните файл Sound1 для дальнейших
экспериментов, а файл Text можно уничтожить.
Copyright
(c) Music Studio,
2000